Методическая копилка

Игры на сплочение детского коллектива

          Один из непременных залогов успешного сплочения детского коллектива — это разумная организация их досугового времени.
          Попав в новую, зачастую непривычную обстановку, ребёнку бывает трудно адаптироваться к условиям проживания, к режиму, познакомиться с другими детьми. Такие дети особо нуждаются в помощи воспитателя. Только под чутким руководством и управлением педагогических работников процесс адаптации проходит для ребёнка безболезненно.
          В арсенале любого педагога должны быть игры на сплочение детского коллектива. Именно такие игры помогут ему не только самому установить положительный контакт с детьми, но и самим детям по-доброму взглянуть друг на друга, вызовут интерес к сверстникам, к пониманию индивидуальности каждого из них.
          С помощью игры на сплочение детского коллектива решаются задачи:
— установление доверительного контакта между детьми;
— формирование навыка чувствовать состояние и настроение сверстников;
— использование мимики и пантомимики в общении;
— сосредоточение на зрительной и слуховой информации;
— развитие эмпатии.
           Одним из самых любимых конкурсов, в котором могут принимать участие дети любого возраста, вызывающих огромное желание победить, является «Игрушка по кругу». Условия конкурса: ребята становятся в круг, один из них берет в руки игрушку. Под музыку дети передают игрушку друг другу из рук в руки (дополнительно, в зависимости от возраста, можно ребёнку поворачиваться вокруг себя). Музыка останавливается. У кого осталась игрушка в руках, тот выбывает из круга. Из двух оставшихся игроков побеждает тот, кто останется без игрушки.
            Оживлённо проходит игра «Весёлая шляпа». Условия игры: ребята образуют круг. Под музыку и аплодисменты двое ведущих начинают танцевать в середине зала со шляпой на голове. По команде воспитателя: «Выбираем шляпу!» ведущие одевают свои шляпы любому из зала. Те занимают место ведущих.
             Взбодриться и настроиться на позитивный лад способствует упражнение «Тропический ливень». Ход упражнения: произносится текст, дети совершают определённые действия. Все действия под слова предварительно разъясняются воспитателем.
Подул легкий ветерок (дети потирают ладонь о ладонь), закапали первые капли дождя (щелчки пальцами). Дождь забарабанил еще сильнее (легкие постукивания по груди пальцами рук). Дождь зашлепал по лужам (удары ладонями по коленям). Пошел град (топанье ногами). Затем все производится в обратном порядке и заканчивается словами: «Все стихло».
             Описанные выше методы работы позволяют детям, находящимся в нашем Центре в период реабилитации быстрее адаптироваться к новым условиям проживания, раскрепоститься, подружиться с другими детьми, получить положительный заряд энергии, быть в хорошем настроении.

Дмитриенко Л.Л., воспитатель

Декабрь, 2017 г.

 

Советы логопеда.
АКВАТЕРАПИЯ – игры с водой для развития речи.

           С первого дня своей жизни человек связан с водой прочными узами. Она дает не только приятные ощущения, но и позволяет развивать разные виды восприятия, мышления и речи, предоставляет неограниченные возможности познавать ребенку окружающий его мир. Поэтому мы в нашем Центре обратились к инновационному педагогическому методу развития речи, при котором применяется вода — акватерапии.
Приведу в качестве примера несколько игр с водой, которые повышают эффективность педагогического процесса: игра на развитие речевого дыхания «Кораблики»: дуем плавно на бумажные кораблики, находящиеся в воде. Чей кораблик дальше уплывет, тот и победил; игра на развитие звукового анализа «Звуковичок»: необходимо достать из воды игрушки, названия которых начинаются на заданный звук; игра на развитие слогового анализа «Морские камушки»: просим ребенка достать из воды такое ж количество камушков, сколько в слове слогов; игра на развитие буквенного гнозиса «Букварик»: с закрытыми глазами опускаем руки в воду, берем любую букву и называем её; игры на обогащение словаря существительных, глаголов и прилагательных «Словарик»: достань круглую, легкую, железную, большую, узкую и т.д. игрушку, подбери слова-действия к этому предмету. Предметы могут быть подобраны с учетом лексических тем, закрепляемых с ребенком; игры на развитие грамматического строя речи «Ракушки» (согласование существительных с числительным): доставай по одной ракушке и считай: 1 ракушка, 2, 3, 4, 5 ракушек; игра «Один-много» (употребление существительных в единственном и множественном числе): достать из воды всех морских жителей, логопед называет их в единственном числе, а ребенок во множественном.
Игры с водой обладают психотерапевтическими свойствами, повышают жизненный тонус, дают детям массу эмоционально ярких, приятных и полезных впечатлений, переживаний и знаний, которые усваиваются гораздо быстрее и проще, и способствуют положительной динамике в коррекционной работе.

И.А. Руденок, учитель-логопед