Нетрадиционные  методы воздействия в логопедической практике Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями «Озерный».

«Песочная терапия» принадлежит к числу эффективных средств коррекции, применяемых  в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей и психологических нарушений ребенка.

В центре на протяжении нескольких лет велась апробация метода «песочной терапии» по коррекции речи у детей. Технология занятий разработана логопедом центра Ламекиной Л .С.  которая работает в центре с 2005 года. На фоне комплексной логопедической помощи  ребенку метод, не требуя особых усилий, оптимизирует процесс развития речи детей логопатов и способствует оздоровлению всего организма ребенка.

Разработанная технология  нетрадиционного метода воздействия в работе логопеда стала перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи.

Технология песочной терапии многофункциональна, она позволяет одновременно решать задачи диагностики, коррекции и развития речи. В одних случаях   игра с песком выступает в качестве ведущего метода коррекционного воздействия, в других случаях- в качестве вспомогательного средства, позволяющего стимулировать ребенка,  развивать его сенсомоторные навыки. У детей значительно повышается интерес к логопедическим занятиям. Песочница – прекрасный посредник установления контактов. Логопеды получают возможность увидеть внутренний мир ребенка в данный момент. Через игры с песком легко решаются такие задачи, как развитие  коммуникативных навыков. На занятиях нет места монотонности и скуке.

Принципы  «песочной терапии»:

— создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно, проявляя творческую активность. Для этого необходимо подбирать задания, соответствующие возможностям ребенка, исключить негативную оценку его действий, поощрять его  воображение ;

-оживление абстрактных символов: букв, цифр, геометрических фигур. Реализация этого принципа позволяет сформировать и усилить положительную мотивацию к занятиям ;

-реальное проживание, проигрывание всевозможных ситуаций вместе с  персонажами.

Цели занятий:

-развитие познавательных и психических процессов: восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения, пространственных  представлений;

-развитие фонематического слуха, дифференциация и автоматизация звуков, обучение чтению и письму;

-совершенствование навыков и умений практического общения, используя вербальные и невербальные средства;

-развитие фантазии, наглядно-образного, словесно-логического мышления;

-снижение психофизического напряжения;

-актуализация эмоций.

Практика работы в центре показала, что метод «песочной» терапии является обучающим и  стимулирующим фактором речевой коррекции.