Независимая оценка качества

Независимая оценка — оценка деятельности организаций социального обслуживания в соответствии с критериями и показателями оценки, определенными общественным советом в установленном порядке.

  1. Подпункт «к» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №597«О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
  2. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.03.2013 №286 «О формировании независимой оценке качества работы организаций, оказывающих социальные услуги»;
  3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.03.2013 №487-р «Об утверждении плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества организаций, оказывающих социальные услуги, 2013-2015 годы»;
  4. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.08.2013 №39/а «О методических рекомендациях по проведению независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере социального обслуживания».

      Независимая оценка проводится в обязательном порядке в отношении государственных (муниципальных) учреждений, оказывающихуслуги в сфере социального обслуживания. 

      Участники независимой оценки:

— общественные советы; 

— попечительские (общественные, наблюдательные) советы организаций социального обслуживания;

— всероссийские, региональные и муниципальные общественные объединения в сфере социального обслуживания; 

— организации социального обслуживания; 

— граждане-получатели социальных услуг, их родственники и члены семьи, законные представители; 

— экспертное сообщество;

— рейтинговые агентства, средства массовой информации. 

     Участники независимой оценки осуществляют составление рейтингов качества работы организаций социального обслуживания на основе принципов: 

— законности; 

— открытости и публичности; 

— добровольности участия общественных объединений; 

— независимости мнений граждан, экспертов, общественных объединений;

— полнота информации, используемой для проведения оценки; 

— компетентности и профессионализма членов общественного совета 

      Перечень показателей оценки качества работы организаций социального обслуживания: 

открытость и доступность информации об организации; 

— время ожидания в очереди при получении социальных услуг; 

— доброжелательность, вежливость, компетентность работников организации; 

— удовлетворенность качеством обслуживания в организации; 

— комфортность условий и доступность получения социальных услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья.